364
Просмотров

Всему есть свое место и свое время. Есть время для наставления в Слове, это очень важно, когда собирается народ и есть откровение, изъясняется Писание. Есть элемент назидания, когда Бог через Слово учит людей, есть элемент молитвы — и вот здесь, мы, славяне, классические евангельские верующие, немножко расходимся в практике с большинством, я бы сказал, других национальностей в мире. Почему? Потому что большинство людей в мире практиковало или практикует  молитвенное пение, то есть то, что мы называем поклонением, то, что пришло в практику наших церквей лет 30 назад, то, что вызвало такой сильный раскол в понимании этих вопросов. Почему? Потому что мы принципиально раньше разделяли молитву и пение. Вот мы спели несколько гимнов Богу, а теперь мы помолимся. Люди склоняют колени и молятся, т.е. выражают свое сердце Богу в молитве. Когда пришла новая волна, как мы выражаем, харизматическая (но это для нас она пришла, во многих странах это практиковали намного раньше) — то есть молитвенно петь. Давид писал свои псалмы — они все молитвы. Вот возьмите любой псалом Давида — он адресован Богу, это практически молитва, но это же псалом. Вы не сможете его разделить на псалом или молитву, псалмы Давида разделить невозможно, вы не сможете сказать, что вот этот псалом Давида не есть молитва, или вот эта молитва Давида не псалом, потому что его пели. Потому когда Павел говорит: «Я буду молиться умом, я буду молиться духом, я буду петь умом, я буду петь духом» — вот попробуйте петь духом не Богу, попробуйте петь духом друг другу, попробуйте петь друг другу в качестве назидания друг друга. Павел не это имел в виду, Павел имел в виду петь духом Богу, если же ты Богу поешь, то это молитва. Ты не можешь сказать, что я Богу пою, но я при этом не молюсь, вот этот мой псалом Богу — это не молитва, я вот сейчас спою Богу, потом помолюсь Богу. Павел не это имел в виду. Павел имел в виду молитвенное пение. Когда он сам был закован в колоду — они, молясь, воспевали Бога, молитвенно возвеличивали, и большая вероятность, что они молитвенно пели, прославляя Господа. Потому я считаю, что этому должно уделяться особенное место в служении, такое же особенное, как и служение словом. Это важная часть в служении, когда люди имеют возможность одновременно петь и молиться, выражать свою хвалу и выражать свое сердце посредством коллективного пения и молитвы, когда люди и молятся и поют одновременно и Бог в эти минуты совершает очень большую, очень важную работу. Пророк Исаия пишет: «Ярмо распадется от помазания». В оригинале, в синодальном русском переводе написано, что ярмо, т.е. бремя, тяжесть, гнет, подавленность, распадется от тука, а версия короля Иакова говорит, что ярмо, т.е. состояние подавленности — распадается от помазания. Помазание Божье опускается, и это не просто, когда за тебя кто помолился, кто-то возложил на тебя руки, или много братьев пришло и помолилось за твою проблему. Практика наша показывает, что очень часто, даже в большинстве случаев, не потому, что молятся много людей или громко, или долго молятся, распадается ярмо. Следуя пророку Исаии, ярмо распадается, когда мы молимся, когда мы славословим Господа, поклоняемся Ему и благодарим Господа —  в зал опускается Божье присутствие,  мощно воздействует на душу человека и человек открывается перед Богом и состояние подавленности оставляет его. Это то, что произошло с Павлом и Силой. Когда они молясь воспевали — произошло землетрясение, и удивительно, что это не просто совпадение. Если я не ошибаюсь, то это землетрясение было зафиксировано в отдельных исторических документах, т.е. это было большое землетрясение в Македонии. И что получается: это землетрясение, вы можете сказать, просто совпадение, историки не могут  поверить, что мощное землетрясение совпало минута в минуту, секунда в секунду с прославлением и славословием апостольским. Но если следовать тому, что повествуется в книге Деяния Апостолов, то это было не что иное, как реакция на славословие и прославление. И еще раз и еще раз, многократно и очень убедительно доказывает Писание, что это было не что иное, как реакция Бога, вмешательство Бога на прославление апостола Павла. Почему я так считаю, почему это для меня так убедительно и доказуемо? Потому что никто из людей не пострадал. Вы знаете, что такое землетрясение? Любой кирпич упадет на голову, может поломать, повредить, убить человека, может засыпать человека развалинами, а в случае с апостолами это было просто удивительно: ни один человек не пострадал, кроме уз, т.е. кроме цепей. Узы у всех, вы понимаете какое чудо — землетрясение произошло такое, что оно разорвало только ярмо, оно разрушило только узы, цепи распались, колода развалилась — и никакого физического, телесного повреждения не только апостолам, но и всем узникам это не причинило. Именно поэтому страж, который следил за всеми этими узниками, сразу же поверил, что это не просто природные катаклизмы, а это сила Божия, потому что это было очевидно. Потому я считаю, что пророк Исаия не просто так написал, что ярмо распадется от помазания, ярмо распадется от тука. Потому я бы уделял моменту прославления очень значимое место в служении. Люди должны получать свободу и люди должны переживать славу Божию.

(364)

Значимость поклонения в церкви

Комментарии

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

1 комментарий