348
Просмотров

Истинный пророк всегда должен не только молиться Богу о своем народе, но равно и Божье послание стремиться сделать понятным для людей. И первое и второе — нераздельные составные пророческого дарования. Способность же понимать народ нераздельна со способностью его любить. Не любимый понимает, но любящий! У него и суд истинный.

Если же и можно оказать наивысшую услугу своему народу, так через служение в любви к нему, стремлении его понять и никогда от него не отречься. Даже в самом ничтожном находить драгоценное и делать его основой, составной частью души народа, возможно, невзирая на преобладающее количество порочного. Пророк истинный принесет своим людям лучшее, пожертвовав своей честью в отечестве. Ибо провозглашая лучшее, которое почти всегда отвергается, пророк становится ненавистным за правду, им провозглашенную. Можно ли вызвать большее раздражение в ответ на что-либо, чем раздражение в ответ на правду? «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» (Иоан.5:43). Разве не измеряется верность пророка Богу его верностью отечеству?

«И сказал Господь Моисею [и Аарону], говоря: отстранитесь от общества сего, и Я погублю их во мгновение. Но они пали на лица свои. И сказал Моисей Аарону: возьми кадильницу и положи в нее огня с жертвенника и всыпь курения, и неси скорее к обществу и заступи их, ибо вышел гнев от Господа, [и] началось поражение. И взял Аарон, как сказал Моисей, и побежал в среду общества, и вот, уже началось поражение в народе. И он положил курения и заступил народ; стал он между мертвыми и живыми, и поражение прекратилось». (Числа 16:44-48)

Моисей, оказавшись между двух огней, в противостоянии между Богом и народом становится на сторону народа, хотя Бог неопровержимо прав. Зачем же противиться Богу? Почему не отойти в сторону и не наблюдать торжество воздаяния нечестивым? Стать поперек дороги Богу? Кто тебя просит это делать? Не хочешь ли ты сказать, что Бог менее терпелив и милосерд, чем ты? Но приглядитесь: разве не в этом верность Моисея Богу? Не в верности ли долгу ходатая? Он и назван верным ВО ВСЕМ ДОМЕ ЕГО. Если бы не любовь Моисея и Бога к людям, они бы явно друг друга не поняли. Вероятно, Сам Бог не пожелал вершить Свой собственный суд без наличия адвоката для подсудимого.

Кто-то когда-то молился так: «Господи, сделай так, чтобы все люди стали верующими, а все верующие — людьми». В погоне за Божьим многие перестали быть людьми. Но ведь не Бог нуждается в человеческом, а мы нуждаемся в Божьем. Все Божье — для людей! Христос, Сам будучи образом Божьим, стал подобным людям и по виду стал как человек. Нет пользы в Божьем, если оно не у людей. «Не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших». Давид написал: «Ты — Господь мой; блага мои Тебе не нужны». Апостол же Павел сказал афинянам, что Бог «не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь, и дыхание, и все». Елифаз же Феманитянин сказал: «Разве может человек доставлять пользу Богу? Разумный доставляет пользу себе самому. Что за удовольствие Вседержителю, что ты праведен? И будет ли Ему выгода от того, что ты содержишь пути твои в непорочности?» (Иов.22:2-3) Ап. Павел также беспокоился о пользе людей в церкви, когда учил о том, как пользоваться духовными дарованиями: «Если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?» (1Кор.14:6)

Таким образом, если нет пользы людям, нет пользы никому, и Богу тоже. Люди! Все интересы вокруг них одних. Каким бы величественным не было откровение, оно остается мистическим кодом при неспособности пророка или посланника его передать и/или неспособности народа его уразуметь и принять. Для этого пророк должен быть из «своих»: корнями, отцами и дедами из отечества своего. Истинный пророк всегда отечественный, всегда народный. Предстоятель прежде за народ пред Богом, а не за Бога перед народом.

(348)

Нераздельные составные пророческого дарования

Комментарии

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>